На рынке IT услуг с 1994 года
Русский порт
IT компания нового поколения

Почему реклама в интернете не дает желаемой отдачи?

Расскажу на примерах,  с которыми нам пришлось столкнуться у клиентов.

История первая - о том, что интернет реклама продает не товар или услугу, а Ваш сайт. А сайт продает? Что?

К нам обратился потенциальный партнер с запросом снизить стоимость клиента приводимого рекламой. Начали с анализа рекламной компании, которую менеджеры заказчика  развернули в Яндекс.Директ. Много объявлений и ключевых слов, часть из них впрямую рекламирует акции, хороший бюджет, невысокая стоимость клика.  Но бросается  в глаза - глубина просмотра  - чуть больше единицы.  При ближайшем рассмотрении оказалось, что ВСЕ ссылки ведут на главную страницу, содержимое которой не соответствует, тексту блока в Яндекс.Директ. И далее не удается найти информацию об акции или услуге заявленной в Предложении. Т.к. структура интернет ресурса не предусматривает возможности их размещения. У потенциального заказчика нет никакого повода посетив данный ресурс - позвонить и сделать заказ.
Выход один - создавать новый проект с учетом всех сегодняшних потребностей бизнеса, на базе современной CMS и только потом начинать продвижение своего продукта в сети.

История вторая - о том, как лгут цифры.

Наш старый партнер, не посоветовавшись, бесплатно поместил информацию о себе в малоизвестном каталоге. Через некоторое время получил фантастические цифры посещаемости. Оказалось, что клики с этого портала создают значительную долю заходов. И вместе с этой статистикой пришло предложение поместить свой баннер на главной странице. Стоимость такого размещения была запредельной, но ожидание еще большего трафика: Оплатили год. Тут число кликающих по баннеру выросло еще в разы. Насторожило менеджера предложение оплатить еще год вперед и нас попросили проанализировать эту ситуацию.
Даже беглый взгляд вызвал кучу вопросов. Контент отсутствует, только рекламные блоки. Так что поводов у рыщущих в сети зайти на этот ресурс в результате поиска по ключевым словам  и случайно наткнуться на баннер - нет. Но в основном, поражало количество кликов. Получалось, что на несколько страничек, где по заданной тематике всего 3 объявления - заходят в поиске их товаров чаще, чем в Яндекс. Но дальше стало просто смешно. График с количеством кликов в день каждый раз повторялся как под копирку - в понедельник очень хорошо, остальные рабочие дни поменьше, в выходные мало. Опыт работы с другими системами показывал, что подобные закономерности встречаются, но не настолько же с математической точностью. Даже в новогодние праздники динамика сохранялась с поднятием числа кликов в выходные и падением в субботу и воскресение. А вот двум неделям февраля не повезло. Ровно день в день - как отрезало, были посетители и кончились, а потом нашлись)))). Дальнейший поиск показал еще массу несуразностей в статистике предоставленной хозяевами портала. Но на все вопросы мы получали один ответ - "Статистика по Вам хорошая. А цифры не лгут".

Дубовик Александр
Посмотреть все статьи

Комментарии:

Нет комментариев

Написать новый комментарий [+]

Имя:

E-mail:

Комментарий:


Код проверки*: