Нужно ли вкладываться в разработку сайта?
Согласовываем с клиентом новый проект. Солидная компания, значительный объем клиентов, вложения в рекламу. И вдруг практически на последнем этапе согласований, на самом верху возникли 3 вопроса. По сути, все они сводились к простой мысли – зачем нам тратить денег. Сайт то уже есть.
Сейчас у многих руководителей есть представление о том, что однажды вложившись в интернет-проект дальше можно годами ничего не делать. Это глубокое заблуждение. Цикл жизни сайта – около 3 лет. И то в том случае, если эти 3 года занимались его поддержкой и развитием. Потом меняются технологии, сам бизнес, представления о том что такое хорошо и правильно, мода, ожидания заказчиков…..
Итак, 3 вопроса от владельцев.
1. Зачем нужен сайт?
Сайт на сегодня является практически единственным способом адресной рекламы. Печатные издания, наружная реклама, выставки, радио и телевидение - это в большей степени реклама имиджевая, продвижение бренда как такового. Сайт - реклама с точным попаданием в целевую аудиторию - того кто хочет купить именно этот товар/услугу именно сейчас (иначе он просто не окажется на Вашем сайте). Судите сами по своим запросам. Когда Вы хотите купить мобильный телефон - вы не листаете журналы и не разглядываете билборды. Вы задаете запрос в яндексе - конкретную модель, важный для Вас в телефоне параметр, и получаете список сайтов. Там ищете описания, отзывы, цены. А поскольку все сайты предлагают одни и те же телефоны, то покупаете Вы на том сайте, где больше информации, представлена она наглядней, удобней сервисы, лучше цена. Не даром все крупные сетевые игроки - типа Связного или Евросети имеют свои интернет-магазины. Причем для Москвы это работает лучше, чем для регионов (пока лучше). Из 1000 запросов "Купить мобильный телефон" - более 700 приходится на Москву.
Тоже верно и для других бизнесов. Именно поэтому одна из страховых компаний (или брокеров) постоянно крутит по телевизору ролик о том, что можно купить полис прямо на сайте. Я не запомнил компанию, мне не нужен сейчас полис. Я запомнил, что есть такая услуга - "купить прямо на сайте". И когда придет время покупать....
2. Чем он будет отличаться от нашего имеющегося?
Тем? что Ваш сегодняшний сайт не отвечает ни на один вопрос, с которым туда попадает клиент. И соответственно попав на него - он уходит, не заказав и не позвонив. Ваш сегодняшний сайт проектировался под лозунгом - "в наше время сайт должен быть" и он есть, но он не способен продавать.
Ваша статистика показывает, что глубина просмотра, т.е. количество страниц, которое в среднем просматривает посетитель - чуть больше единицы. Это говорит о том, что клиент не только не находит нужной ему информации, но и не понимает куда кликнуть, чтобы начать ее искать.
Можно конечно составить список замечаний и начать латать старый сайт. Но если в его изначальной идее нет всего этого, то это и будет лишь заплатками. Это как, одевая на запорожец , кондиционер и ABS - ждать, что он станет Мерседесом. Не станет. Надо проектировать с нуля с учетом ошибок накопленных на первом сайте.
Возможно, в предложенной нами концепции нет какой-то суперизюминки. Но сайт с суперсвежими идеями будет стоить совсем других денег и его дальнейшее поддержание в таком состоянии тоже. А нужно ли это? Клиент, заходящий к Вам, ищет не дом или автомобиль своей мечты (тогда его надо удивлять прямо с сайта), а массовую услугу, в которой подробная информация важнее гениальных идей авторов.
3. Как будем продвигать и сколько примерно, это нам принесет?
В интернете есть 2 способа продвижения. Оптимизация (раскрутка) и реклама. Каждый из этих способов рассчитан на разные поисковые слова.
Оптимизировать надо слова, по которым Вас ищут всегда. Но Ваши слова очень высококонкуренты и надо считать рентабельность оптимизации для Вас. Точную сумму можно считать, имея на руках готовый сайт. Дело в том, что Яндекс для определения, куда Вас поставить использует понятие "вес страницы". И вся оптимизация сводится к поднятию этого веса. И пока страницы нет, подсчитать стоимость оптимизации невозможно.
Директ оптимален для раскрутки акций и специальных предложений. Тут корреляция прямая. Сколько потратил, столько клиентов получил. При условии, что клиент находит на сайте то, что предлагается в рекламе.
Комментарии:
Радостное выражение лица врача - начало выздоровления больного.
...Написать новый комментарий [+]